В 2024-2025 учебном году на базе МБОУ СОШ № 4 г.Слюдянки создан психолого-педагогический класс. Организация деятельности Класса будет проходить по модели «внутришкольной профилизации».
В данной модели базовые общеобразовательные предметы, а также факультативные и элективные курсы реализуются силами педагогов данной образовательной организации, опираясь на ее ресурсную базу. При этом общеобразовательная организация остается открытой для социального партнерства и активно взаимодействует с педагогическими вузами и колледжами, другими социальными организациями в рамках профориентационной работы.
Психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Целевой группой программы психолого-педагогических классов являются обучающиеся, имеющие интерес к педагогической деятельности, к обучению в профильном классе психолого-педагогической направленности, а также их родители (законные представители).
Цели и задачи психолого-педагогического класса
Цели:
• выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессиональному-личностному самоопределению;
• интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
• формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
• предоставление возможности для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).